Категории каталога

Юридические статьи [34]
юридические статьи юридической компании
юридическая практика компании [6]
в данном разделе собрана юридическая и судебная практика Юридической Компании АН&ТА.

Форма входа

Друзья сайта





Пятница, 24.11.2017, 10:42
Приветствую Вас Гость | RSS
ООО Юридическая компания "АН и ТА"
Главная | Регистрация | Вход
Каталог статей / практика компании


Главная » Статьи » Юридические статьи

Регистрация юридического лица

Первым этапом государственной регистрации юридического лица, на которой происходит взаимоотношения заявителя (лицо, которое наделено полномочием на регистрацию юридического лица) и регистрирующего органа наделенного полномочиями по государственной регистрации юридического лица, является момент подачи заявителем пакета документов.

Полномочия по государственной регистрации возложены на районные Инспекции Федеральной налоговой службы по Российской Федерации. Для постановки юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц и получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановки на налоговый учет, заявителю первоначально необходимо определиться с органом государственной регистрации юридического лица – местом расположения, куда нужно подавать соответствующие документы. Данный вопрос регулируется п. 2 ст. 54 ГК РФ и п.п. 2 и 3 ст. 8 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В соответствии с данными нормами, для государственной регистрации юридического лица при его создании необходимо подать документы в орган Федеральной налоговой службы, территориальная подведомственность которого распространяется на место расположения указанного заявителям в заявлении о государственной регистрации юридического лица, пункта о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного органа - на место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени регистрируемого предприятия без доверенности. От отсюдова следует, что прежде чем регистрировать юридическое лицо, заявитель должны определиться с местом расположения своего постоянно действующего исполнительного органа, которое будет являться определяющим при выборе конкретного регистрирующего органа. С подкреплением документально - места расположения постоянно действующего органа (договор аренды, гарантийное письмо или д.р. документ).

Если создание постоянно действующего исполнительного органа учредительными документами не оговаривается, законодательством предусматривается два варианта определения места нахождения регистрирующего органа:

1) оно должно соотносится с местом нахождения иного органа, имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, общего собрания участников для обществ с ограниченной ответственностью);

2) оно должно соотносится с местом нахождения лица, также имеющего право действовать от имени регистрируемого юридического лица без доверенности (например, управляющего, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа хозяйственного общества на основании договора).

Структурное деление и наименование постоянно действующего исполнительного органа могут быть различными, в зависимости от того, как это определяется в законе и учредительных документах регистрируемого юридического лица. В соостветствии с законом и сложившейся практикой, для большинства юридических лиц (ООО, ЗАО, ОАО), единоличным исполнительным органом, которым является: директор; генеральный директор; управляющий, действующий на постоянной основе и без доверенности. В хозяйственных товариществах (Полных товариществах и Товариществах на вере), по общему правилу (если иное не установлено законом или договором), установлено, что без доверенности вправе действовать все полные товарищи.

Указанные выше требования определения места государственной регистрации имеет отношение главным образом к регистрации юридического лица в связи с его созданием. При государственной регистрации других случаев (ликвидации, изменений учредительных документов или иных сведений, содержащихся в реестре) данное требования значительно упрощается. Регистрирующий орган в этих случаях определяется по месту государственной регистрации юридического лица (т.е. по месту его создания).

В качестве места нахождения юридического лица может быть указан только один адрес. При этом не допускается указание адреса жилого помещения (например, места проживания руководителя юридического лица), кроме случаев, когда законом такая возможность предусмотрена. Исключением являются случаи, когда регистрируемое юридическое лицо не имеет постоянно действующего исполнительного органа и в качестве места нахождения указывается место нахождения лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Местом нахождения такого лица (например, генерального директора) является место его жительства.

Выбрав место нахождения соответствующего органа или лица, необходимо правильно выбрать орган Федеральной налоговой службы, который распространяет свою подведомственность на эту территорию. Сведения о территориальных налоговых органах, осуществляющих государственную регистрацию предприятий на территории Челябинской области, размещены на Web-сайтах управлений Федеральной налоговой службы России в сети Интернет. Кроме того, для удобства заявителя, в указанные сведения включена информация, необходимая для заполнения реквизитов платежных документов при оплате установленной государственной пошлины за государственную регистрацию юридического лица.

Документы для государственной регистрации юридического лица предъявляются в регистрирующий орган:

  1. непосредственное предоставление уполномоченного заявителя:

Непосредственное представление документов в регистрирующий орган, представляет собой подачу документов должностному лицу – регистратору, в установленном регламентом порядке. Данный способ подачи документов на практике более распространен, так как является более надежным и быстрым. При этом не обязательно, чтобы лицом, представившим документы в регистрирующий орган, выступал именно уполномоченный заявитель, - им может быть любое физическое лицо, которое может действовать как по доверенности, выданной заявителем, так и без нее, как курер.



  1. почтовое отправление с уведомлением и объявленной ценностью и описью вложения:

Почтовое отправление с уведомлением и объявленной ценностью, принимается в отделениях почты и регламентируется Законодательством данной сферы услуг. Обязательными условиями такого вида почтовой услуги для заявителя, являются: обязательная выдача отправителю квитанции, описи вложения, уведомления о доставке корреспонденции. Доставляется такая корреспонденции от отправителя по указанному адресу, и вручается адресату строго под расписку. Особенностью почтовых отправлений с описью вложения заключается в том, что они подлежат вскрытию почтовым работником при непосредственном вручении адресату. Сразу после вскрытия содержание посылки подвергается проверке на его соответствие описи.

  1. иные способы, определенный Законодательством РФ:

К числу иных способов можно отнести получивший недавно свое широкое распространение электронный способ предоставления документов, что стало возможным с введением в правовой оборот электронной цифровой подписи, признаваемой равнозначной собственноручной подписи на бумажном носителе. Но при использовании такой формы необходимо учитывать, что предоставление документов в электронном виде не является достаточным способом, а может применяться только вместе с предоставлением документов на бумажном носителе. В целях реализации возможности представления в электронном виде сведений от заявителей при государственной регистрации юридических лиц Федеральной налоговой службой в Приказе от 23 марта 2006 г. N САЭ-3-13/165@ утверждены форматы файлов информации, представляемой в регистрирующий (налоговый) орган при государственной регистрации указанных лиц.

Законодательством Российской Федерации определены некоторые общие требования к представляемым документам при государственной регистрации юридического лица:

1. Так, согласно абз. 3 п. 1 ст. 9 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», заявление о государственной регистрации юридического лица, удостоверяется подписью уполномоченного лица - заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. За совершением такого нотариального действия может обратиться лицо, являющееся уполномоченным заявителем о государственной регистрации юридического лица. Нотариальное удостоверение иных документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, необходимо только в случаях, предусмотренных Федеральными законами Российской Федерации.

2. Заявление о государственной регистрации юридического лица должно обязательно иметь сведения которые указаны в форме 11001.

3. В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 9 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», требования к оформлению документов, представляемых на регистрацию юридического лица, помимо соответствующих положений самого Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», определяются Правительством Российской Федерации. Реализацией этого положения является Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". В соответствии с этим актом, к документам предъявляются следующие требования:

а) заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом;

б) в случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк;

в) каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде;

г) количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.

Датой представления документов для государственной регистрации юридического лица, является день их получения должностным лицом - регистрирующего органа. Этот факт фиксируется в зависимости от способа представления документов:

  • при непосредственном предоставлении - датой их фактической подачи в регистрирующий орган;

  • при почтовом отправлении или ином способе - датой получения документов регистрирующим органом.

В обоих случаях дата получения и перечень документов фиксируются в специальном журнале (книге) поступающих документов, что обеспечивает их надлежащий учет. Хранение представленных документов для регистрации юридического лица осуществляется в специально создаваемом регистрационном деле регистрируемого юридического лица.

Получив документы для регистрации юридического лица, регистрирующий орган выдает (высылает) заявителю расписку о получении документов с указанием перечня таких документов и даты их получения. Расписка является подтверждением факта представления документов, а также в определении даты подачи документов для регистрации юридического лица, с которой начинает течь срок государственной регистрации. Для тех заявителей, которые представили документы непосредственно в регистрирующий орган, расписка выдается сразу в день представления документов для регистрации юридического лица (кроме случая, когда документы подает лицо не являющееся заявителем, или уполномочено для совершения данного поручения надлежащим образом - доверенностью). Для тех, кто направил документы по почте или представил их иным способом, расписка высылается регистрирующим органам в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов по указанному заявителем адресу с уведомлением о вручении.

Категория: Юридические статьи | Добавил: anita (20.06.2008)
Просмотров: 2857 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Юридическая Компания "АН&ТА" © 2008